Добавить в избранное

Дворец Марли

Петергофский дворец Марли представляет собой редкий образец жилого помещения начала XIX века. Расположен он в западной части Нижнего парка на искусственной перемычке между Большим Марлинским и Секторальным прудами. Так что с востока и запада дворец окружен водой, а с севера и юга – садами Бахуса и Венеры. Землю из котлованов искусственных водоемов использовали для создания высокого вала, который защищает сады и цветники от холодного северного ветра.

Идея возвести Петергофский дворец Марли пришла Петру I после посещения в 1717 году резиденции французского короля Людовика XIV Марли-ле - Руа. Строительство началось в 1719 году по проекту И. Браунштейна, и было завершено к 1723 году. Дворец был предназначен для размещения знатных особ, гостивших в Петергофе. Но в середине XVIII века приобрёл мемориальное значение. Здесь долгое время хранились личные вещи Петра Первого. Затем большая их часть была передана в Эрмитаж.

Первоначально предполагалось, что дворец будет одноэтажным, но император собственноручно исправил проект, добавив второй этаж. От других построек Петергофа Марли отличается небольшими размерами и особой скромностью. Но следует отдать дань его изяществу, которое ему придают небольшие балкончики с тончайшими железными решетками с вызолоченными узорами вензелей, листьев и монограмм. Стены восточного и западного фасадов украшены рустами. А верх двухэтажного здания Браунштейн украсил высокой коробчатой кровлей.

Во дворце всего 12 помещений, если, конечно, не считать лестницу и два коридора. Традиционный парадный зал в Марли отсутствует. Его роль Петр I отвел вестибюлю. На первом этаже размещались хозяйственные помещения, включая «поварню» с каменными полами. Стены кухни и очаг облицованы расписными изразцами. До сих пор сохранилась подлинная посуда петровского времени – английская оловянная и китайская фарфоровая. Поражают всех своей отделкой Чинаровый и Дубовый кабинеты, а так же спальня, где для отделки использовались благородные виды дуба и чинары.

В Марли находится большая коллекция картин западноевропейских художников XVII- XVIII веков. Нужно сказать, что почти половина живописных полотен происходит из первоначальной коллекции Петра Первого. В нее входят работы малоизвестных голландских, фламандских и итальянских мастеров XVII и XVIII столетия: А. Сторка, П. Белотти, А. Челести и других. В современной экспозиции дворца Марли представлены уникальные экспонаты: морская шинель императора Петра I, кафтан с шитым орденом Андрея Первозванного, суконный плащ-епанча, стол с «аспидной» доской, сделанный руками царя, штофы из цветного стекла с печатями «Данциг» и «Лондон», две фляги из коричневого стекла, по преданию привезенные Петром из города Спа, его личная посуда. Кроме того здесь можно увидеть мебель XVIII-XIX веков и посетить небольшую библиотеку, где хранятся старинные книги из императорской коллекции.

Дворец Марли является композиционным центром Марлинского дворцово-паркового комплекса. Марлинский пруд подобен огромному прямоугольному зеркалу, которое создает впечатление пространства и простора. Секторальный пруд имеет форму полукруга, разделенного на четыре сектора узкими трехарочными каменными мостиками. Предназначение прудов не только декоративное. В них содержалась рыба, предназначенная для царского стола. Сначала рыбу привозили из разных уголков России. А с 1724 года ее стали здесь разводить. Так что любители рыбной ловли могут провести свой досуг за любимым занятием и половить осетра.

Возле дворца расположен очень красивый каскад «Золотая гора». Высота каскада 14 метров. Разработан он архитектором Н. Микетти по подробнейшим указаниям Петра Первого. Закончен был в 1732 году М. Земцовым, который добавил в декоративное оформление каскада скульптуры и навесил под ступенями медные золоченые листы. Под потоками воды весь каскад стал казаться золотым. Отсюда и пошло название «Золотая гора».

В 1724 году предполагалось установить на аллее возле водоемов 4 фонтана с фигурами на сюжеты басен Эзопа. Были подготовлены места, но замысел не был осуществлен. Тогда сюда перенесли из арок грота Большого фонтана бронзовые фигуры тритонов, изготовленные в 1721 году по рисункам архитектора Браунштейна. Сначала их установили в деревянные чаши с трубочками, из которых била вода, а в конце XVIII века чаши заменили плоскими дисками. Водовод был сделан в центре диска. Создалось впечатление, что тритоны находятся под водным колоколом. С тех пор фонтаны стали называться «Клошами», что в переводе с французского означает «колокола».

Как добраться до Петергофа

Из Санкт-Петербурга маршрутным такси: от станции метро "Автово" - № 224,300,424,424-А; от станции метро "Ленинский проспект" - № 103,420; от станции метро "Проспект Ветеранов" - № 343, № 639-б; от станции метро “Балтийский вокзал” - № 404. Автобусом от станции метро "Автово" - № 200,210. От Балтийского вокзала электропоездом до станции "Новый Петергоф". От вокзала автобусы: № 344,348,350,351,352,355,356. На метеоре от причала у "Эрмитажа", напротив дома 39 по Дворцовой набережной.

Отзывы и комментарии


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Петергоф

Дворцово-парковый ансамбль
«Петергоф»

Роскошная резиденция русских царей, расположенная на берегу Финского залива.

Фонтаны Петергофа

Фонтаны Петергофа

В Фонтаны Петергофа, которых в парке более сотни, вода идет самотеком с Ропшинской возвышенности.

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец, выполненный в стиле зрелого барокко, поражает своей красотой и великолепием.

Нижний парк

Нижний парк

Нижний парк расположен на прибрежной полосе Финского залива. В центральной части парка располагается Большой каскад и Большой Петергофский дворец.

Дворец Марли

Дворец Марли

Двухэтажный Дворец Марли - расположен на западной границе Нижнего парка, был возведен в 1720-1723 годах по проекту И. Браунштейна.

Дворец Монплезир

Дворец Монплезир

Дворец Монплезир (в переводе с французского "моё удовольствие") - любимый дворец Петра I. Построен ближе всего к морю в 1714-1723 годах.