Добавить в избранное

Царскосельская железная дорога

Двадцатые и тридцатые годы XIX столетия – это период появления в Европе первых железных дорог общего пользования. Самая первая такая железная дорога появилась в Англии в 1825 году. Протяженность ее была всего 21 км. Затем начала функционировать железнодорожная ветка между Чарлстоном и Огастой в США. Протяженность железнодорожного пути здесь уже была 67 км. Вслед за США в железнодорожный марафон включились Франция, Бельгия и Германия. И, наконец, в 1837 году на мировую «железнодорожную арену» вышла Россия. Царскосельская железная дорога общественного пользования стала шестой в мире и первой в России. До 1851 года она была единственной в стране.

Первый железнодорожный путь соединил Санкт-Петербург, Царское село и Павловск. Открытие состоялось 30 октября 1837 года. По этому поводу правление дороги заказало в Берлине несколько сотен памятных настольных медалей, которые предназначались для раздачи участникам торжеств. На лицевой стороне медали была указана дата открытия дороги, на обратной стороне был изображен паровоз, а под ним текст: «Основатели первой железной дороги граф А.А. Бобринский, Бенедикт Крамер и И.К. Плитт». По кругу было выбито: «Строитель первой железной дороги Франц Герстнер, родом чех, единоплеменный россиянам». Однако по каким-то причинам император Николай Первый запретил раздавать эти медали. Лишь один позолоченный экземпляр был вмонтирован в мраморную доску и выставлен на втором этаже Петербургской станции в зале собраний акционеров.

Торжества по поводу открытия дороги прошли, однако сквозное движение между Петербургом и Павловском было открыто только 22 мая 1838 года. Хотя еще все лето 1838 года производилась достройка сооружений на пути. В первые годы на Царскосельском железнодорожном пути работало всего 6 паровозов. Внешне они были похожи друг на друга, отличаясь лишь конструкцией некоторых узлов. Они могли развивать скорость свыше 60 верст в час. По тем временам это была скорость, «ужасающая воображение».

Серьезного экономического значения Царскосельская железная дорога не имела. Скорее всего, это был некий увеселительный аттракцион для петербургской публики. Вызывали интерес не только поездка на новом «быстроходном» виде транспорта, но и музыкальные концерты, литературно-музыкальные вечера, танцы, театральные спектакли, проходившие в зданиях железнодорожных вокзалов Царского села и Павловска. Через 50 лет на торжественном собрании Императорского русского технического общества ее сравнивали с потешным войском и ботиком императора Петра Первого. Но опыт строительства и эксплуатации Царскосельской железной дороги показал коммерческую выгодность и целесообразность нового вида транспорта, а так же был учтен при строительстве магистрали Петербург-Москва.

Как доехать до Царского села:

Из Санкт-Петербурга от станции метро "Московская" маршрутное такси № 342,545. С Витебского вокзала электропоезд до станции "Детское Село" (вокзал города Пушкин) или автобус № 187, маршрутное такси № 286, 287, 347 от станции метро "Московская" также до вокзала г. Пушкин. Далее автобус № 371,382 или маршрутное такси № 371,377,382. От станций метро "Звездная" или "Купчино" автобус № 186.

Отзывы и комментарии


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Царское Село

Музей-заповедник «Царское Село»

Памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII - ХХ веков.

Екатерининский дворец

Большой Екатерининский дворец

Большой Екатерининский дворец - императорский дворец в Царском Селе, один из крупнейших дворцов в Санкт-Петербурге и пригородах.

Янтарная комната

Янтарная комната

Янтарная комната - подарок Петру I от короля Фридриха Вильгельма I полностью выложена мозаикой из полированного янтаря с тончайшими резными орнаментами.

Екатерининский парк

Екатерининский парк

Екатерининский парк был заложен в 1720 году, состоит из пейзажного Английского и регулярного Голландского сада.

Камеронова галерея

Висячий сад и Камеронова галерея

Камеронова галерея выполнена знаменитым архитектором из Шотландии Чарльзом Камероном, расположена на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка.

Александровский дворец

Александровский дворец

Александровский дворец, построенный в 1792-1796 годах, стал последней резиденцией Николая II.

Павильон «Эрмитаж»

Павильон «Эрмитаж»

Павильон «Эрмитаж» - самый эффектный из парковых павильонов Екатерининского парка. Фасады здания и декор интерьера выполнены архитектором Растрелли.

Александровский парк

Александровский парк

В основе Александровского парка живописный лесной массив с правильной геометрической планировкой аллей, цветников и бассейнов.